Страничка логопеда Колесниковой Надежды Геннадьевны
Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?
Вам не безразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребёнка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер. Если Вы не согласны с данным утверждением – поставьте цифру 0.
№ | Утверждение | Баллы |
1. | У членов нашей семьи есть недостатки произношения. |
|
2. | Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года. |
|
3. | Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.) |
|
4. | Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке. |
|
5. | Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит. |
|
6. | Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать. |
|
7. | Ребёнок говорит очень громко (тихо). |
|
8. | У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова. |
|
9. | Малышу с трудом удаётся заучивать стихи. |
|
10. | Малышу нравиться печатать (писать) некоторые буквы и цифры, но он пишет их в обратную сторону. |
|
11. | Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы. |
|
12. | В речи ребёнок допускает милые нелепости (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко.) |
|
13. | Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки. |
|
14. | Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать. |
|
15. | Часто окружающие просят «перевести», что сказал наш малыш. |
|
16. | Наш ребёнок заикается. |
|
17. | Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3 – 4 раза повторяет одно и то же слово, прежде чем высказать свою мысль. |
|
Общее количество баллов. |
|
Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.
Если Вы набрали от 0 до 4 – у Вас нет причин для беспокойства.
От 5 до 9 – рекомендуем проконсультироваться у логопеда.
От 10 и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!
Если у Вас возникают вопросы, связанные с развитием Вашего ребёнка, и Вы не знаете, где и у кого можно получить на них ответы, помните, что двери нашего консультативного пункта всегда открыты для Вас. Вы можете предварительно записаться на консультацию по телефону нашего дошкольного учреждения 366-04-22, или оставить своё сообщение в гостевой книге, с контактным телефоном и мы непременно с Вами свяжемся.
30.04.2020
Колесникова Надежда Геннадьевна, учитель-логопед. Уважаемые родители, предложите ребёнку поиграть. Эта игра подойдёт малышу, у которого поставлен звук [Р] и его правильное звучание необходимо закрепить в фразовой речи. Роль взрослого в ходе игры – контроль за звучанием речи игрока. Игровой приём, поможет мотивировать малыша к многократному проговариванию фразы с трудным звуком и таким образом, закрепить его правильное произношение в свободной речи.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
После формирования правильного артикуляционного уклада звука, вырабатываемого в процессе выполнения артикуляционных упражнений и приёмов постановки звуков (выполняется логопедом на индивидуальных занятиях), проводится его автоматизация в различных фонетических условиях. Автоматизацию вновь сформированного звука рекомендуется начинать со структуры слогов, затем в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах и заканчивается автоматизация правильным произношением звука в самостоятельной, повседневной речи ребёнка.
На этапе автоматизации звука взрослый, произнося слово, должен находиться по отношению к ребёнку так, чтобы ребёнок видел его лицо. При этом слово произносится взрослым с активной, несколько утрированной артикуляцией. Взрослый должен добиваться от ребёнка такого же правильного и утрированного произношения звука. Если ребёнок не правильно произнес звук – повторите его еще раз, пока не получится.
Помните! Ребёнок с речевым недоразвитием вследствие своих психических и физических особенностей (слабая память, неустойчивое и быстро истощаемое внимание, низкая работоспособность, нарушения мелкой и артикуляционной моторики, не сформированность фонематического восприятия и д.р.) не может самостоятельно контролировать правильность своего произношения, от вашего внимания и заботы зависит быстрота и качество логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и уходить от воспитательного процесса. Ведь родители - первые и главные воспитатели и учителя своего ребенка с рождения и на всю жизнь. Результат воспитания может быть успешным в том случае, если педагоги и родители станут равноправными, так как они воспитывают одних и тех же детей.
Своевременное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Развитие лексики в онтогенезе обусловлено также развитием представлений ребенка об окружающей действительности.
Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов.
Таким образом, к школьному возрасту ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.
Тем не менее в практике работы у многих детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи, поэтому необходимо вести работу по его формированию, причем при условии активного участия родителей. В помощь Вам, уважаемые родители, подобраны лексико-грамматические задания в соответствии с тематическими неделями, предусмотренными основной образовательной прогрммой ДОУ и в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Дефектом речи не является иностранный акцент, диалектное произношение («Окание», «Гекание» и проч.), а также возрастные особенности детской речи при ее становлении (физиологическое косноязычие до 4 лет)
Нарушением (дефектом) речи считается стойкое отклонение от нормы, которое не преодолевается спонтанно без помощи специалиста.
Внешне нарушение звукопроизношения может выражаться:
· в пропуске «трудного» звука («Каова» вместо корова),
· замене одного звука другим («лыба» вместо рыба, «вампа» вместо лампа, «танки» вместо санки)
· дефектном произношение звука (гортанное либо щёчное произношение звука Р; межзубное произношение звуков свистящего и шипящего ряда; боковое произношение шипящих звуков, когда в произносимых словах вместо звука ш вы слышите своеобразный, хлюпающий звук и т.д.)
Нарушения в слоговой структуре речи. Отклонения в воспроизведении слогового состава носят тот или иной характер изменений правильного слогового звучания и могут проявляться следующим образом:
1. Нарушение количества слогов:
- сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”
- опускание слогообразующей гласной — “пинино” = “пианино”
- увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – “команата” = “комната”
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
- перестановка слогов – “деворе” = “дерево”
- перестановка звуков соседних слогов – “гебемот” = “бегемот”
3. Искажение структуры отдельного слога:
- сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
- вставки согласных в слог – “лимонт” = “лимон”
4. Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”
5. Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение):
- “били…били…билитекарь”+ “библиотекарь”
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими):
- “нананасы”=“ананасы”.
7. Контаминации (смешение слов)
- “в холодильнице”= “в хлебнице и холодильнике”.
Преобладание ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на преимущественное нарушение артикуляционной сферы.
При этом нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении этого слова во фразу или самостоятельную речь.
Следует учитывать, что у детей с нормальным речевым развитием к 2,3—2,5 годам исчезают ошибки воспроизведения звукослоговой структуры слова, связанные с пропуском слогов и звуков, с добавлением слогов; а к 2,5—3 годам — ошибки, связанные с уподоблением слогов и звуков и пропуском согласных при их стечении. Такой вид ошибок при воспроизведении звукослоговой структуры слова, как перестановки звуков и слогов, встречается в речи нормально развивающихся детей крайне редко и к 2,5—3 годам преодолевается.
Просмотров всего: , сегодня: